Городская архитетура

Ланшафт
Озеленение населенных мест
Роль ландшафтных компонентов в проектировании японского пейзажного сада
Понятие альпийской горки
Эстетическое значение ландшафтного дизайна
Устройство альпийской горки
Уход за альпийской горкой
Использование альпийской горки на пришкольной территории.
Черно-белая ванная комната
Игра цветов в ванной комнате
Изготовление абажура в стиле «хенд мейд»
История архитектуры
Оcновные принципы архитектуры
Основы архитектурной композиции
Конструкции и декоративные элементы зданий
Деревянные здания
Архитектура первобытной эпохи и Древнего Египта
Архитектура Древней Греции
Архитектура. Древнего Рима
Раннехристианская и византийская архитектура
Романская и готическая архитектура
Древнерусская архитектура
Архитектура эпохи Возрождения
Архитектура западноевропейского барокко
Архитектура западноевропейского классицизма
Архитектура русского барокко
Архитектура русского классицизма
Эклектизм и модерн в архитектуре Запада
Эклектизм, модерн и неоклассицизм в архитектуре России
Архитектура Запада ХХ – XXI века
Мемориальный комплекс в Хиросиме
Отечественная архитектура ХХ – XXI века
Алимпийские объекты в Москве
Архитектурный облик города
Архитектура и стиль
Классификация стилей
Стиль ампир
Сталинская архитектура
Архитектурный стиль: романский
Архитектурный стиль: готика
Архитектурный стиль: Возрождение
Позднее Возрождение
Архитекторы наполеоновской Франции
Фасад и интерьер в стиле модерн

Стиль ампир в архитектуре

Архитектурные стили "фахверк" и "шале"
Архитектурный стиль русской усадьбы

Фасад и интерьер в стиле модерн

Интерьер в стиле модерн - произведение Виктора Орта (Horta)Рубеж 19 и 20 века ознаменовался появлением нового стиля в искусстве, который резко выделился среди всего бытовавшего в ту пору стилистического многообразия. Модерн стал неким итогом, который завершил предшествующие искания и в то же время явился в некотором отношении импульсом для будущих направлений. Но, несмотря на все это, модерн обладал настолько индивидуальным обликом и специфическими чертами, что за короткий период своего существования сумел оставить значительный след в истории.

Модерн, безусловно, опирается на традиции. Но это не прямое заимствование конкретных законов или деталей, а, прежде всего, некая работа с ними, направленная на переосмысление и открытие новых сторон в привычных представлениях. Так, например, модерн организует фасад и помещение, опираясь на понятия прекрасного, совершенного, фантазийного. Это становится возможным благодаря использованию декора. Здесь, конечно же, сразу вспоминаются такие предшествующие стили как барокко и романтизм, а также отчасти некоторые восточные мотивы, египетская орнаментика и многое другое. В них архитектурный декор являлся одним из ведущих начал, заключая в себе причудливые узоры, арабески, живописные сплетения.

Но модерн дает новое понимание архитектурных элементов. Во-первых, декор является неотделимым от всего остального пространства, становится имманентным ему. Так часто о модерне можно услышать, что интерьер буквально «ткется из причудливых линий». Поэтому такое определение как «доминирующий декор» здесь вовсе неуместно. Во-вторых, декор становится некой формообразующий подсказкой для организации пространства. Вот почему все помещение представляют собой то арабесочное сплетение, которое раньше было свойственно только отдельному элементу какого-либо предмета.

Модерн также обращается вновь к природным мотивам, истокам, формам. Это тоже в целом не ново, т.к. и ранее в некоторых стилях могли использоваться природные образы. Но и здесь есть некоторые отличия. Дело в том, что модерн относится к природным мотивам, как к источнику вдохновения, которое затем позволяет превратить их в нечто фантазийное, нереальное, оригинальное. Так, например, природные элементы часто встречаются в форме мебели, элементов различных конструкций (лестниц, ступеней, арок и т.п.), в дизайне архитектурных элементов. Модерн использует все богатство природного мира – характерны образы и формы растений, насекомых, животных, подводного мира.

Виктор Орта (Horta) в своей мастерскойЧто касается новаторских исканий, предвосхищающих будущее, то здесь модерн сказал веское слово в области строительных и отделочных материалов, которые использовались при создании интерьера. Для модерна характерно использование передовых технологий и методов. А ведь именно это позже станет доминантой в таких стилях как хай-тек, конструктивизм и т.п.

Знакомство с интерьерами стиля модерн мы предлагаем Вам начать с работ знаменитого бельгийского архитектора Виктор Орта (Horta). Он родился в Генте 6 января 1861 года. В 1881 году он переехал в Брюссель и поступил в Брюссельскую Академию изящных искусств, где учился у архитектора Альфонса Бала, одновременно работая в его мастерской. Орта относился с огромным уважением к своему учителю на протяжении всей своей жизни. Даже в своем завещании, написанном в 1944 году, Орта счел необходимым упомянуть о своем долге перед мастером. Интерьеры Виктора Орта – это «визитная карточка» брюссельского модерна и часть мирового архитектурного наследия.

Стиль модерн в архитектуре

Стиль модерн возник в европейскомСтиль модерн в архитектуре и американском искусстве в конце XIX – начале XX века и наиболее ярко проявился в архитектуре частных домов – особняков, а также в строительстве деловых, промышленных и торговых зданий – банков, бирж, вокзалов. Появившись в условиях бурно развивающегося индустриального общества, стиль модерн, с одной стороны, характеризовался рациональными конструкциями: широко применялся железобетон, стекло, облицовочная керамика, - с другой стороны, основным признаком стиля является его декоративность. В зданиях в стиле модерн нет разделения на конструктивные и декоративные элементы: архитектурные формы осмысливались эстетически, так что, любуясь красотой и декоративностью несущих конструкций можно было забыть об их практическом назначении. 


В зданиях в архитектурном стиле модерн нет разделения на конструктивные и декоративные элементы

Одним из принципов архитектуры эпохи модерна был принцип "изнутри наружу": от наиболее оптимального, индивидуально-удобного планирования внутренних помещений к внешнему облику здания. Благодаря художественной обработке и несимметричности фасады отражали целесообразность и уютность расположения внутренних комнат.

Фасады в стиле модерн подобны живым организмам, напоминая одновременно природные формы и результат свободного творчества художника. В оформлении фасадов широко применялись декоративные элементы: лоджии и галереи с балюстрадами, балясниы неклассических форм, разнообразныедеревянные балки, гладкие или грубые, без отделки, живописные террасы, лестницы, украшения на стенах и окнах. Излюбленной формой для балконов был многоугольник с выступающими консолями, создающими романтическое настроение благодаря своей простоте. Окна неодинаковой величины, наличники изогнутых форм, ряды из окон различной формы и несимметрично расположенных дверей производят впечатление естественного беспорядка и природной наивности. Декоративные элементы(колонны, молдинги, карнизы) имеют особенно красивый и привлекательный вид благодаря прямым и волнообразным углубленным полосам, чередованию гладкой и шероховатой штукатурки с вылепленными на ней орнаментами из пышных веток и "небрежно" разбросанных цветов. Архитекторы обращаются к прихотливой декоративности в орнаментах и росписях стен, нарочито подчеркивая изгибающиеся и обтекаемые формы и линии.

Узоры металлических переплетов перил и маршевых лестниц, балконных ограждений, изгибы кровли, асимметричные формы проемов, прихотливый орнамент из вьющихся водорослей и женских голов с распущенными волосами сочетались с творчески переработанными формами стилей прошлого ("восточные" или "средневековые" арки, эркеры, башенки и т. д.),Восточные или средневековые арки, эркеры, башенки и др.что придавало сооружениям романтический характер. При этом архитекторы не воспроизводят характерные детали определенного архитектурного стиля, а создают новый образ, вызывающий не исторические, а эмоциональные ассоциации с экзотическими странами и прошлыми эпохами. Традицию стиля модерн возможно продолжать и сейчас - архитектурные элементы под заказ возможно спроектировать, изготовить и установить на фасад, сделав дом неповторимым.

Обрамление окнаВпечатление ассоциации фасада  разными архитектурными эпохами одновременно создается за счет всевозможных средств: силуэта стен, форм крыши, декоративных элементов, игрой с цветом и светом.

Таким образом, можно выделить характерные черты стиля модерн в архитектуре:

декоративность;

основные мотивы – растительные;

основной принцип – уподобление рукотворного природному и наоборот;

творческое переосмысление исторических стилей как источника архитектурных форм;

первичность функционального назначения и следование формы этому назначению.

Ланшафт, архитектура