Ландшафтная архитектура

Ланшафт
Озеленение населенных мест
Роль ландшафтных компонентов в проектировании японского пейзажного сада
Понятие альпийской горки
Эстетическое значение ландшафтного дизайна
Устройство альпийской горки
Уход за альпийской горкой
Использование альпийской горки на пришкольной территории.
Черно-белая ванная комната
Игра цветов в ванной комнате
Изготовление абажура в стиле «хенд мейд»
История архитектуры
Оcновные принципы архитектуры
Основы архитектурной композиции
Конструкции и декоративные элементы зданий
Деревянные здания
Архитектура первобытной эпохи и Древнего Египта
Архитектура Древней Греции
Архитектура. Древнего Рима
Раннехристианская и византийская архитектура
Романская и готическая архитектура
Древнерусская архитектура
Архитектура эпохи Возрождения
Архитектура западноевропейского барокко
Архитектура западноевропейского классицизма
Архитектура русского барокко
Архитектура русского классицизма
Эклектизм и модерн в архитектуре Запада
Эклектизм, модерн и неоклассицизм в архитектуре России
Архитектура Запада ХХ – XXI века
Мемориальный комплекс в Хиросиме
Отечественная архитектура ХХ – XXI века
Алимпийские объекты в Москве
Архитектурный облик города
Архитектура и стиль
Классификация стилей
Стиль ампир
Сталинская архитектура
Архитектурный стиль: романский
Архитектурный стиль: готика
Архитектурный стиль: Возрождение
Позднее Возрождение
Архитекторы наполеоновской Франции
Фасад и интерьер в стиле модерн

Стиль ампир в архитектуре

Архитектурные стили "фахверк" и "шале"
Архитектурный стиль русской усадьбы

Озеленение населенных мест является частью общей проблемы окружающей среды и связано с решением целого ряда планировочных, строительно-эксплуатационных, агротехнических вопросов по созданию различных объектов, предназначенных для удовлетворения потребностей населения на отдыхе, духовной, культурно-просветительной и хозяйственно-бытовой деятельности. В его задачи входит также рациональное размещение насаждений на открытых, свободных от застройки территориях в тесной увязке с элементами ландшафта, зданиями, сооружениями для создания благоприятных санитарных и гигиенических условий, повышения уровня комфортности пребывания человека в городской среде, ее общего эстетического обогащения.

Ландшафтное проектирование представляет собой научное направление, образованное в результате взаимодействия и творческого синтеза элементов географии, биологии, истории, искусствоведения, философии, градостроительства, архитектуры и др. оно охватывает необычайно широкий круг проблем.

Ландшафтная архитектура – архитектура открытых пространств. Она является ограниченной и неотъемлемой составной частью ландшафтного проектирования и без знания истории ее развития, принципов и приемов формирования пейзажа, чрезвычайно трудно решить многие проблемы, на первый взгляд, не имеющие к ландшафтной архитектуре прямого отношения. К примеру, вопросы рекультивации земель и организации отдыха горожан. Территории, предназначенные для разнообразных видов отдыха, все реже проектируются на участках с ценными ландшафтными качествами, напротив, они все чаще занимают участки, ландшафты которых формируются искусственным путем на месте строительных карьеров, отвалов, в оврагах, на территориях бывших свалок и так далее.

К третьему тысячелетию общество встретилось не только с нарушениями экологического своеобразия природной среды, но и с серьезными медицинскими проблемами, такими как депрессии, хроническое переутомление, нервные перегрузки и стрессы, с которыми не в состоянии справиться только лекарственными средствами. И чем сильнее происходит отдаление человека от исходных природных ландшафтов, тем сильнее он стремится восполнить образовавшийся эмоциональный «вакуум» за счет нового взгляда на ландшафтную архитектуру и проектирование культурных ландшафтов.

Целью дипломной работы является создание альпийской горки в условиях г. Омска.

Основными задачами является 1) проектирование, 2) создание, 3) подбор растений для альпийской горки, 4) уход за альпийской горкой.

Методы исследования: обзор литературы, разработка и осуществление проекта.

Для создания альпийской горки мы использовали растения золотарник канадский (Solidago canadensis L.), ирис (Iris L. Сорт Фрайер Фогель), календула лекарственная (Calendula officinalis L.), луки Шнитт (Allium), душистый (A. odorum), люпин гибридный (Lupinus hybridus hort.), петуния садовая (Petunia hybrida Vilm. Petun), портулак махровый (Portulaca grandiflora Hook), сныть обыкновенная «пестролистная» (Aegopodium podagraria Variegata), шиповник белый (Rosa alba L.).

Работа выполнена на кафедре ботаники, цитологии и генетики в 2006-2007 году. Альпийская горка построена у городской поликлиники № 13.

Глава I. Введение в ландшафтный дизайн на примере альпийской горки

Историческое развитие ландшафтного дизайна

Совершенно особое место в истории ландшафтной дизайна занимает садово-парковое искусство Дальнего Востока, длительное время существовавшее изолированно. На развитие китайского садово-паркового искусства оказали очень сильное влияние философские течения Востока, сформировавшие совершенно особое мировоззрение общества. Другими факторами, естественно, являлись национальные традиции и физико-географические условия территории. Длительная изоляция способствовала тому, что китайская культура обрела ярко выраженные самобытные черты, а позже ее влияние проникло в Центральную Азию, Индокитай, Корею и Японию.

Учение двух выдающихся мыслителей – Конфуция (VI–V вв. до н.э.) и Лао-Цзы (VII–VI вв. до н.э.) оказали глубокое влияние на развитие китайской культуры в целом, и в частности, на формирование культурных ландшафтов, поскольку проповедовали любовь к природе и покою. Буддизм, пришедший в 64 г. н.э. в Китай из Индии, также оказал значительное влияние на общественную жизнь, политическую обстановку, архитектуру, живопись, литературу и садово-парковое искусство. Таким образом, по своему происхождению храмовые сады Китая имеют и индийские корни. [18]

Главное в искусстве создания китайского сада – это умение в «меньшем увидеть большее», причем не просто увидеть, но и сказать об этом. «Одна горка камней способна вызвать несчетные отклики; камень размером с кулак рождает многие чувства», - пишет Цзи Чэн. «Горсть земли и ложка воды навлекают безбрежные думы», - отмечает Ли Юй.

Открытость миру предполагает умение чутко внимать ему. Китайский сад предполагает и воспитывает необыкновенно обостренную чувствительность, способность погрузиться в мир микровосприятий. Лучшее тому подтверждение – представление о саде как о мире в миниатюре. «Внутри сада есть еще сад», - гласила древняя китайская поговорка. [18]

Особый интерес представляет такая любопытная черта средневекового ландшафтного проектирования Китая, как своеобразная канонизазия наиболее выразительных ландшафтов. К их числу относится, например, удивительный по своей экзотической красоте горный пейзаж на реке Лиянг у города Гуйлина, носящий название «Самое красивое место». Традиционное отношение к таким природным феноменам, возникшее не только в Китае, но и в других странах юго-Восточной Азии еще во времена средневековья, некоторым образом напоминает современную идею особо охраняемых территорий.

По традиции камень считался материалом, сочетающим в себе природные и антропогенные качества, поскольку он создан природой, но поддается обработке человеком. Поэтому камень в китайском саду как бы уравновешивал природные стихии дерева и воды и знаки человеческого присутствия – архитектурные сооружения. Традиционные представления о том, что «чистейшая семенная энергия Неба и Земли, сгущаясь, превращается в камни и, выходя из земли, принимает диковинный облик…» (Малявин, 1997), привело к тому, что внести камни в сад и, что особенно важно, правильно расположить их было равнозначно введению пространства сада в космический круговорот энергии. Более того, только через них сад мог стать тем, чем он должен был быть: миром в миниатюре. [22]

В композиции китайского сада использовались искусственные горки из камней без применения растительности. В Китае их создание называли «особой наукой», которой занимались целые артели мастеров. Особая тонкость этого искусства состояла в соблюдении гармонии и меры, поэтому не все ценители садово-паркового искусства относились к их проектированию однозначно. Вот что писал Мо Шилун по этому поводу в XVII в.: «Больше всего я не люблю, когда из камней строят высокие горки. Придумывать сложные каменные нагромождения – это занятие низких ремесленников, тут нет простоты и естественности. Куда лучше среди редких деревьев и изящных бамбуков поставить большой камень, а рядом насыпать холмик, чтобы можно было на него взойти и глядеть с высоты, как будто вокруг – нетронутая природа». [18]

Цветы, как и все прочие предметы для созерцания в Китае, не мыслились вне подобающего им окружения. У каждого благородного цветка были свои спутники из цветов рангом пониже. Для царственного пиона лучшими спутниками считались шиповник и роза, для белого пиона – мак и алтей, сливу полагалось сопровождать камелии и магнолии, лотос – туберозе, хризантему – бегонии. И естественно, созерцание благородных цветов должно воспитывать в человеке столь же благородные чувства.

Ланшафт, архитектура