История и стили в архитектуре

Математика
Типовой расчет по математике
Функции нескольких переменных
Примеры вычисления интегралов
Кратные интегралы
Криволинейные и поверхностные интегралы
Физика лабораторные работы
Строение атомов
Явление электромагнитной индукции
Законы сохранения в механике
Понятие о внутреннем трении
Интерференция света
Оптическая пирометрия
Изучение цепи переменного тока
Ядерные реакторы
Ядерная физика
Электротехника
Лекции, лабораторные и примеры расчета из курсовой
Трехфазные трансформаторы
Постоянный ток
Сила и плотность тока
Электрическая емкость. Конденсаторы
Закон Ома для замкнутой цепи
Закон Ома для однородного участка цепи
Сопромат
Контрольная работа по сопромату
Методика решения задач
Дополнительные задачи на сдвиг
Сложное сопротивление
Действие динамических нагрузок
Начертательная геометрия
Начертательная геометрия
Построить три проекции призмы
Машиностроительное черчение
Метрические задачи
Обозначения шероховатости поверхности
Основы теории теней
Введение в черчение
Информатика
Архитектура персонального компьютера
Программное обеспечение персонального компьютера
Операционная система Windows
Типы локальных сетей
Система управления базами данных MS Access
Операционная система Linux
Техническое обслуживание компьютера
Инструменты для разборки и чистки
Переформатирование жесткого диска
Системы резервирования данных
Гарантийные обязательства и сервисное обслуживание
Программы для восстановления данных
Ланшафт, архитектура
Ландшафтная архитектура
История и стили в архитектуре
Орнаментальное искусство
Орнаменты древнего мира
Древнегреческое орнаментальное искусство
Орнаменты Классицизма, Ампира, Модерна
Художественные стили
Авангардизм
Модернизм
Романский стиль
Ампир
Рококо
Буддизм
Модерн
Готическое искусство
Арт-дизайн
Зарождение арт-дизайна в проектировании мебели
Общие черты и этапы развития культуры ХХ века
Изобразительное искусство и архитектура
Важнейшее искусство XX века – кино
Русская усадьба
Максим Горький в семейной родословной
Кандинский
МОНДРИАН, ПИТ
АБСТРАКЦИОНИЗМ
Суть дизайнерской деятельности
Создание дизайн-концепции
Приемы озеленения территорий
Зонирование сада
Камень для ландшафтного дизайна

Оcновные принципы архитектуры Архитектура как вид искусства Понятие архитектуры. Слово «архитектура» происходит от греческого слова «architecton», что значит «мастер-строитель». История развития человеческого общества на всех этапах своего развития отражалась в памятниках архитектуры. Архитектурные сооружения являются наиболее доступными для обозрения памятниками эпохи.

Основы архитектурной композиции Архитектурная композиция – это система создания проекта и самого объекта архитектуры. При проектировании и строительстве зданий, как известно, архитекторам необходимо увязывать три стороны в единой гармоничной композиции: с одной стороны – удобство и пользу (функциональная задача), с другой – прочность и экономичность (конструктивная задача), с третьей – красоту форм (художественно-эстетическая задача).

Конструкции и декоративные элементы зданий Все типы зданий состоят из двух основных групп конструкций: опорных (несущих) и перекрывающих (несомых). К опорным конструкциям относятся фундаменты сооружений, стены и отдельно стоящие опоры (колонны, столбы, стойки).

Деревянные здания. Дерево широко применялось в отечественной архитектуре на протяжении многих веков. Деревянные конструкции отличаются от каменных и кирпичных. Несущий остов деревянных зданий может быть бревенчатым, брусчатым, каркасным, щитовым, панельным. Издавна на Руси наиболее распространенным типом жилого дома был бревенчатый сруб.

Краткие сведения из истории архитектурных стилей Архитектура первобытной эпохи и Древнего Египта История архитектуры начинается с развития жилища. Первобытные люди первоначально ( в эпоху палеолита) для жилья использовали естественные пещеры и ямы. Развитие земледелия и оседлый образ жизни в эпоху неолита привели к появлению полуземлянок, деревянных домов на сваях, жилищ из глины, которые выполняли утилитарную функцию. Важное значение имело появление однокомнатного прямоугольного в плане жилого дома. В центре такого дома находился очаг, над которым в кровле имелось отверстие для выхода дыма, перед узкой входной стороной устраивалась открытая передняя, образуемая продолжением длинных боковых стен за линию передней стены. Получившийся архитектурный тип получил название мегарон.

Архитектура Древней Греции Наследие архитектуры Древней Греции лежит в основе всего последующего развития мирового зодчества, особое влияние оно оказало на архитектуру эпохи Возрождения и на архитектуру классицизма и связанного с ними монументального искусства. Греческая архитектура поражает благородством своих форм, четкими, соразмерными человеку, пропорциями, отличается простотой конструктивного решения.

Архитектура. Древнего Рима Древнеримской культуре предшествовал период этрусской культуре (VII – II вв.до н.э.). Этруски возводили инженерные сооружения: мосты, дороги, канализацию, городские укрепления, создали различные виды каменных сводов. Они строили города на основе регулярной системы планировки с двумя главными пересекающимися улицами, ориентированными строго по сторонам света. Города имели мощные каменные стены. Доминирующее место в пространстве города занимали храмы. Архитектура этрусских храмов формировалась под греческим влиянием: храм размещался на высоком пьедестале – подиуме, передняя часть которого решалась в виде лестницы.

Раннехристианская и византийская архитектура В четвертом веке произошел распад Римской империи. В 313 году христианство было признано государственной религией, а в 330 году столица римской империи была перенесена в город Византий, который был переименован в честь императора Константина в Константинополь. В конце IV века (в 395 году) государство распалось на Восточную и Западную империи. Западная просуществовала неполных 100 лет, а Восточная империя, получившая название Византия, пала лишь в XV веке.

Романская и готическая архитектура Архитектура Западной Римской империи несколько веков находилась в упадке и лишь в начале XI веке в Западной Европе началось строительство городов. Основным строительным материалом стал камень, хотя применялись кирпич и дерево. В развитии европейской архитектуры выделяют два периода, два стиля: романский (XI – XII вв.) и готический (XIII - XV вв.). И романское, и готическое зодчество формировались в одних социально-исторических условиях, общими были некоторые композиционные приемы. Но разные конструктивные основы и образное решение построек позволяют говорить о разных архитектурных стилях эпохи.

Древнерусская архитектура Древнерусское зодчество развивалось на протяжении восьми веков, до конца XVII столетия. Параллельно развивались формы деревянной и каменной архитектуры, причем деревянное строительство явно преобладало и оказывало значительное влияние на каменное. Основным строительным материалом было дерево, из него строились самые разнообразные типы зданий: жилые дома и дворцы, храмы, городские укрепления.

Архитектура эпохи Возрождения В начале XV века в Италии возникло новое явление в художественной культуре – Ренессанс, в более узком смысле слова - возрождение традиций античного искусства. Архитектура занимала ведущее место в ренессансном художественном творчестве. Но Возрождения в точном смысле слова быть не могло, поскольку совсем иными были функциональные требования и типы зданий, конструкции сооружений. Могло быть только возрождение архитектурно-декоративных тем и мотивов, ордерной системы и некоторых пластических деталей.

Архитектура западноевропейского барокко Истоки стиля барокко восходят к концу XVI века, этот стиль развивался в странах Западной Европы на протяжении XVII и первой половины XVIII века

Архитектура западноевропейского классицизма В середине XVIII века во многих европейских странах, особенно в Англии и Франции, отмечается усиление элементов капитализма в экономике, возрастает роль буржуазии, идейной основой которой стала философия просвещения, а в области искусства – формы античного искусства.

Архитектура русского барокко Стиль барокко в архитектуре России связан с традициями русского зодчества XVII века и влияниями западноевропейского строительного искусства. Первый период, связанный с петровскими преобразованиями, хронологически определяется первой третью XVIII века. Архитектура этого времени стилистически определяется термином «петровское барокко». Второй период – время расцвета стиля, период зрелого барокко, приходится на 40-50-е годы. Примерно в середине 60-х годов XVIII века в архитектуре намечается стилистический перелом: барокко постепенно сменяется классицизмом.

Архитектура русского классицизма Русский классицизм поставил русскую архитектуру второй половины XVII – первой трети XIX вв. на ведущее место в развитии мирового зодчества и градостроительства. Характерными принципами классицизма являются единообразие и согласованность, порядок, создание иллюзии гармонии и разумности монархии, политики просвещенного абсолютизма. Особенности классицизма: стоечно-балочная тектоническая структура, четкая планировка, элементы ордерной композиции, масштабность.

Эклектизм и модерн в архитектуре Запада С развитием капитализма в градостроительстве и архитектуре европейских стран произошли глубокие изменения. Развитие науки и техники, промышленного производства, строительство железных дорог, усложнение транспортной сети городов, уличное освещение привели к поискам новых планировочных решений городской среды, к формированию новых типов сооружений: административных и промышленных зданий, вокзалов, доходных домов, спортивных и выставочных залов, торговых и учебных зданий и т.д.

Эклектизм, модерн и неоклассицизм в архитектуре России Развитие русского зодчества XIX – начала XX века в основных чертах совпадает с историей западноевропейской архитектуры названного периода. Начиная с 30-х годов в русской архитектуре, так же как и в западной, наметился кризис классицизма. Одной из главных причин переоценки классицизма является формирование новых функциональных задач, поставленных перед архитектурой, и их конфликт с системой архитектурно-художественных приемов классицизма.

Архитектура Запада ХХ – XXI века Наряду с модерном и ретроспективизмом в первые десятилетия ХХ века в Западной Европе появилась архитектура, выступавшая против декоративизма. Ее сторонники называли себя и антидекоративистами, и протофункцианолистами, и рационалистами. Одним из лидеров этого направления был А.Лоос, который строил жилые дома в виде кубов с гладкими стенами и плоскими крышами (дом Штейнера в Вене, 1910). Архитектором, работавшим в области промышленной архитектуры, был П.Беренс.

Мемориальный комплекс в Хиросиме (1956) состоит из здания музея, библиотеки и общественного центра. Центром композиции является необычной формы приземистая массивная арка, напоминающая перекрытие древнего японского дома.

Отечественная архитектура ХХ – XXI века Послереволюционные годы, несмотря на трудный период гражданской войны, разруху во всех областях хозяйства, были насыщены творческой атмосферой, в которой велись активные поиски новых выразительных средств архитектуры. Эти поиски и борьба новых направлений шли преимущественно теоретически в виде деклараций и проектных материалов.

В 1976 г. началось строительство олимпийских объектов к XXII Олимпиаде в Москве. Некоторые из построенных олимпийских объектов являются уникальными по своим архитектурным и инженерно-техническим решениям, технологическому оборудованию.

Архитектурный облик любого города – это многолетний труд миллионов людей: зодчих, архитекторов, художников, скульпторов, и, наконец, простых рабочих, притворявших в жизнь сотни замыслов. Неповторимые и уникальные соборы, дворцы, парки восхищают сердца людей, очаровывают их души. Архитектурные шедевры города - это слияние различных архитектурных стилей, влияние многих исторических эпох. К сожалению, многие люди не осознают культурной ценности своего города и не интересуются причинами его мировой известности

Архитектура и стиль Стиль в искусстве - понятие многогранное. Можно говорить о стиле отдельного произведения или жанра, об индивидуальном стиле отдельного автора, а также о стиле целых эпох: стиль Возрождения, барокко, рококо, классицизм. Художественный стиль-понятие универсальное. Он распространяется на все виды искусства данной эпохи, проявляется в архитектуре, скульптуре, живописи, декоративно-прикладном, музыкальном и театральном искусстве.

Классификация стилей Каждой эпохе присущи свои представления об окружающем мире, свое видение красоты и гармонии. Исторически сложившаяся совокупность творческих принципов, характера и особенностей выражения наиболее существенных признаков материальной и духовной культуры, создаваемой обществом, определяется как стиль данной эпохи.

Стиль ампир: региональные разновидности Ампир (от фр. empire — империя) — стиль в архитектуре и искусстве (главным образом декоративном) трёх первых десятилетий XIX века, завершающий эволюцию классицизма. Ориентируясь как и классицизм, на образцы античного искусства, ампир включил в их круг художественное наследие архаической Греции и имперского Рима, черпая из него мотивы для воплощения величественной мощи и воинской силы: монументальные формы массивных портиков (преимущественно дорического и тосканского ордеров), военную эмблематику в архитектурных деталях и декоре (ликторские связки, воинские доспехи, лавровые венки, орлы и т. п.).

Сталинская архитектура Гостиница "Москва" до сноса Архитектура в СССР с середины 30х до середины 50х годов, получившая название «сталинской», оставила после себя ансамблевые застройки узнаваемого стиля. Этот стиль не имеет одного общепринятого названия.

Архитектурный стиль: романский Романский стиль (от лат. romanus — римский) развивался в западноевропейском искусстве X—XII веков. Наиболее полно он выразился в архитектуре.

Архитектурный стиль: готика Слово "готика" происходит от итальянского gotico — непривычный, варварский — (Goten — варвары; к историческим готам этот стиль отношения не имеет), и сначала использовалось в качестве бранного. Впервые понятие в современном смысле применил Джорджо Вазари для того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от средневековья.

Архитектурный стиль: Возрождение Архитектура Возрождения — период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века в общем течении возрождения и развития основ духовной и материальной культуры Древней Греции и Рима. Этот период является переломным моментом в истории архитектуры, в особенности по отношению к предшествующему архитектурному стилю, к готике. Готика в отличие от архитектуры Возрождения искала вдохновение в собственной интерпретации классического искусства.

Позднее Возрождение В архитектуре проводился эксперимент с формами, разработкой и комбинированием античных образов, появляется усложнение деталей, изгиб, преломление и прерыв архитектурных линий, затейливая орнаментация, большая плотность колонн, полуколонн и пилястр в пространстве.

Архитекторы наполеоновской Франции черпали вдохновение в величественных образах воинской славы, оставленных имперским Римом, — таких, как триумфальная арка Септимия Севера и колонна Траяна. По приказу Наполеона эти образы были перенесены в Париж в виде триумфальной арки Каррузель и Вандомской колонны. Применительно к памятникам воинского величия эпохи наполеоновских войн используется термин «имперский стиль» — ампир.

Фасад и интерьер в стиле модерн Рубеж 19 и 20 века ознаменовался появлением нового стиля в искусстве, который резко выделился среди всего бытовавшего в ту пору стилистического многообразия. Модерн стал неким итогом, который завершил предшествующие искания и в то же время явился в некотором отношении импульсом для будущих направлений. Но, несмотря на все это, модерн обладал настолько индивидуальным обликом и специфическими чертами, что за короткий период своего существования сумел оставить значительный след в истории.

Стиль ампир в архитектуре: имперский размах Стиль ампир появился в искусстве и архитектуре в конце XVIII – начале XIX века, после Французской революции и в период империи Наполеона. Само название стиля произошло от французского слова "empire" – империя. Главной целью искусства в эту эпоху было восхваление империи и императора, его величие и военные успехи, что и определило характерные черты стиля. Это проявилось в увлечении строительством триумфальных арок, памятных обелисков и колонн.

Архитектурные стили "фахверк" и "шале" в строительстве загородных домов Все более популярным в последнее время становится в России строительство загородных домов в архитектурном стиле шале и фахверк. Современные дома, построенные в этих архитектурных стилях, как правило, относятся к элитному классу.

Архитектурный стиль русской усадьбы Традиции русской усадьбы в современном загородном строительстве. Дом с белыми колоннами в тени деревьев сада, тихий пруд, располагающий к философским размышлениям, тишина и покой или шум и веселье в дни праздников – это русская усадьба. Явление важное не только в плане истории архитектуры, но и в истории русской культуры и традиции.

Высшая математика - лекции, курсовые, типовые задания, примеры решения задач