АРХИТЕКТУРНЫЙ ОРНАМЕНТ

Ланшафт, архитектура
Ландшафтная архитектура
История и стили в архитектуре
Орнаментальное искусство
Орнаменты древнего мира
Древнегреческое орнаментальное искусство
Орнаменты Классицизма, Ампира, Модерна
Художественные стили
Авангардизм
Модернизм
Романский стиль
Ампир
Рококо
Модерн
Арт-дизайн
Зарождение арт-дизайна в проектировании мебели
Общие черты и этапы развития культуры ХХ века
Изобразительное искусство и архитектура
Важнейшее искусство XX века – кино
Русская усадьба
Максим Горький в семейной родословной
Кандинский
МОНДРИАН, ПИТ
АБСТРАКЦИОНИЗМ
Суть дизайнерской деятельности
Создание дизайн-концепции
Приемы озеленения территорий
Зонирование сада
Камень для ландшафтного дизайна

Абрис - предельно обобщенное, как правило, контурное, лаконичное изображение, общий вид, предварительный набросок.

Абстрагирование

Абстрагирование - один из основных способов нашего мышления. Его результат - образование наиболее общих понятий и суждений (абстракций). Провозглашает отказ от сознательного в искусстве и призывает "уступить инициативу  формам, краскам, цвету".

Авангардизм

Авангардизм - понятие , определяющее экспериментальные, модернистские начинания в искусстве. Отказ от норм классического изображения, формальная новизна, деформация форм экспрессия и различные игровые преобразования. Все это приводит к размыванию границ между искусством и реальностью, созданию идеала открытого произведения искусства, непосредственно вторгающегося в окружающую среду.

Ампир

/sites/default/files/1_3.jpgАмпир - Стиль в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве первой трети девятнадцатого века, в странах Европы, завершавший развитие классицизма. Отличительные черты этого стиля - торжественность, великолепие, массивность крупных объемов, богатство декора. Для архитектуры ампира характерны монументальность, геометрическая правильность объемов и целостность (триумфальные арки, колонны, дворцы).

Андеграунд

Андеграунд - понятие, означающее "подпольную" культуру, противопоставившую себя условностям и ограничениям традиционной культуры. Выставки художников рассматриваемого направления часто проходили не в салонах и галереях, а прямо на земле, а также в подземных переходах или метро, которое в ряде стран называют андеграундом (подземкой). В России понятие андеграунд стало обозначением сообщества художников, представляющих неофициальное искусство.

Ансамбль

Ансамбль - взаимосвязь,взаимная согласованность, гармоническое единство частей, каждая из которых представляет законченное целое. Понятие ансамбль близко к понятию композиция, однако оно имеет более широкий смысл, так как может объединить несколько отдельных композиций. В архитектурный ансамбль входят различные здания или сооружения ландшафтной архитектуры, хорошо сочетающиеся с объектами природы. Предметы интерьера - мебель, посуда, светильники - могут составить ансамбль вместе с прочим декоративным убранством комнаты.

Апсида

/sites/default/files/%202_0.jpg Апсида – полукруглый, иногда многоугольный выступ здания, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом, а также аналогичная по форме часть внутреннего пространства здания , в которой находится алтарь. В христианских храмах апсида ориентирована на восток. Храм обычно имеет нечетное число апсид.

Арабеска

/sites/default/files/arabesque_5.jpg Арабеска – европейское название сложного восточного средневекового орнамента, состоящего из геометрических и растительных элементов. Арабеска может включать изысканную  графику арабского шрифта. Особое распространение получили арабеск5и в эпоху Возрождения, позднее арабесками стали называть причудливый орнамент только из растительных форм (стилизованных листьев, цветов, стеблей и т.п.), составляющих сложные переплетения.

Архаика - этим термином чаще всего обозначается ранний этап развития древнегреческого искусства ( седьмой- шестой века до нашей эры). Возможно применение слова "архаичный" к другим по времени явлениям искусства, что будет означать их неразвитость, недостаточную сформированность художественного стиля.

Архитектура - зодчество, искусство проектировать и строить. Различают три основных вида архитектуры: объемные сооружения (культовые, общественные, промышленные, жилые и другие здания); ландшафтная архитектура (беседки, мостики, фонтаны и лестницы для скверов, бульваров, парков); градостроительство - создание новых городов и реконструкция старых. Комплексы построек и открытых пространств составляютархитектурные ансамбли.

/sites/default/files/6%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%84.jpeg

Барельеф -  разновидность выпуклого рельефа, в котором изображения (фигуры, предметы, орнамент) выступают над плоскостью фона менее чем на половину своего объема. Барельефы украшают стены зданий, постаменты памятников, мемориальные доски, монеты, медали, камеи и др.

/sites/default/files/zimniy.jpgБарокко - художественный стиль, преобладающий с конца шестнадцатого века до середины восемнадцатого века в искусстве Европы. Этот стиль зародился в Италии и распространился в других странах после эпохи Ренессанса. Основные черты барокко - парадность, торжественность, пышность, динамичность, жизнеутверждающий  характер. Искусству барокко свойственны смелые контрасты масштабов, света и тени, цвета, совмещение реальности и фантазии.

Батик

/sites/default/files/coursebatik01.jpgБатик - многоцветная ткань, рисунок на которую наносят ручным способом. Первоначально батик появился у народов Индонезии, где рисунок наносился с помощью воска (резерва), а затем ткань опускалась в краситель, который окрашивал только не покрытые воском участки. Операция повторялась несколько раз, если надо было получить разнообразные оттенки цвета. В дальнейшем батик получил широкое распространение в Азии и Европе. В наше время техника его значительно усложнилась.

Валёр

/sites/default/files/1161.jpg

Валёр - в искусстве живопись тональный нюанс, тонкое различие одного и того же цвета по светлоте. валеры достигаются техникой лессировки. они позволяют добиваться богатых цветовых отношений, тончайших нюансов и неуловимых переходов цвета, поэтому у художников существует выражение по отношению к такой живописи "писать валерами". мастерски использовали живопись валерами для передачи взаимосвязи фигур, предметов со светом и воздухом такие художники,  как д.

Витраж

/sites/default/files/work-43b.jpgВитраж - произведение декоративного искусства, выполненное из цветного стекула или другого пропускающего свет материала. Витражи используют для украшения окон, стекляных дверей, перегородок. Свет, проходя через витраж, окрашивается в его цвет и создает особую эмоциональную атмосферу в интерьере. Вероятно поэтому витражи с давних времен использовались в храмах.

Возрождение- одна из величайших эпох, переломный этап в развитии мирового искусства между средними веками и новым временем.Эпоха возрождения охватывает четырнадцатый - шестнадцатый века в Италии, пятнадцатый - шестнадцатый в других странах Европы. Свое название - Возрождение (или Ренессанс) - это период в развитии культуры получил в связи с возрождением интереса к античному искусству. Однако художники этого времени не только копировали старые образцы, но и вкладывали в них качественно новое содержание.

Горельеф

/sites/default/files/%201.jpegГорельеф - в скульптуре разновидность выпуклого рельефа. В отличии от барельефа,в горельефе изображения (фигуры и предметы) возвышаются над плоскостью фона более чем наполовину своего объема и даже могут восприниматься как полнообъемные, лишь соприкасающиеся с плоскостью. Горельефы часто используются в архитектуре.

/sites/default/files/france-notre-dame-cathedral.jpg

Готика - художественный стиль, возникший в середине двенадцатого века во Франции и распространившийся в Западной, Центральной и частично в Восточной Европе. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства и возникла на основе достижений романской культуры. Термин "готика"утвердился в эпоху  Возрождения  для обозначения для обозначения всего средневекового искусства, считавшегося "варварским".

Гравюра - вид графического искусства, в котором изображение получается в результате оттиска на бумаге с печатной формы - доски из металла, дерева или линолеума с нанесенным на нее углубленным рисунком. Рисунок наносится специальными резцами (штихелями) или вытравливается кислотой (в офорте). Гравюра делится на два вида: для высокой и глубокой печати.

Графика - вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Графика объединяет рисунок, как самостоятельную область, и различные виды печатной графики: гравюру на дереве (ксилография), гравюру на металле (офорт), литографию, линогравюру, гравюру на картоне и др.

Рисунок относится к уникальной графике потому, что каждый рисунок является единственным в своем роде. Произведения печатной графики могут воспроизводится (тиражироваться) во многих разноцветных экземплярах-эстампах. Каждый оттиск является оригиналом, а не копией произведения.

Гризайль

/sites/default/files/100_0115.jpg

Грунт, грунтовка - подготовительный слой специального состава, наносимый на холст, доску, картон и другую основу живописного произведения с целью предотвращения впитывания ею связующих веществ красок, придания желаемого тона или фактуры, как правило, используется как основа для масляных красок. Грунт бывает клеевым, масляным и эмульсионным. Его применяют для удобства работы и лучшей сохранности произведения.

Гуашь-непрозрачная (корпусная, кроющая) краска, которая разводится водой. Произведения искусства, выполненное такими красками, тоже носит название гуашь. Гуашевые краски изготавливаются из пигментов (красителей) и клея с добавлением белил.

Декоративное искусство - один из видов пластических искусств. Декоративное искусство разделяется на непосредственно связанное с архитектурой монументально - декоративное искусство (витражи, мозаика, роспись на фасадах и в интерьерах, декоративная садово - парковая скульптура и т.д.), декоративно - прикладное искусство (бытовые художественные изделия) и оформительское искусство. Декоративное искусство вместе с архитектурой и дизайном формирует окружающую человека материальную предметно - пространственную среду, внося в нее эстетическое, образное начало.

Дизайн - в широком смысле слова любое проектирование, то есть процесс создания новых предметов, инструментов, оборудования, формирование предметной среды. В узком смысле - новый вид художественно - конструкторской профессиональной деятельности возникшей в двадцатом веке. Его цель - организация целостной эстетической среды жизни человека. Проектирование предметов, в которых форма соответствует их назначению, соразмерна фигуре человека, экономична, удобна и при этом еще и красива. Научная основа дизайна научная эстетика.

Дольмен

dolmen6.jpgДольмен - древнее культовое сооружение эпох неолита, бронзового и железного веков ( в основном 3-е и 2-е тыс. до н.э.) Дольмены представляют собой сооружения, находящиеся под открытым небом, из вертикально поставленных каменных плит, на которые сверху положен массивный плоский камень. Распространены в отдельных рпайонах Европы, Азии, Северной Африки, на Кавказе и Крыму.

Изобразительное искусство и архитектура