ХХ век, бесспорно, коренным образом изменил не только быт, но и сознание
человека. Европейская культура
ХХ века – это культура переломная. В наше время дать сколько-нибудь
объективную оценку этапов развития вряд ли возможно. Хотя в течение
всего века философы, культурологи, историки, социологи, да и политики
стремятся сделать это. Основные оценочные суждения выражают глубочайший
пессимизм. Идет противопоставление быстро развивающейся техники и благосостояния,
с одной стороны, и роста духовной нищеты, безнравственности, с другой.
Процесс интернационализации
охватывает и культуру элитарную. Интернационализм культуры проявляется
не только как одинаковость, похожесть, общность стилей, течений, направлений.
В этом плане наиболее яркие примеры нам дает архитектура. Не случайно
с 20-х годов в ней господствуют во всех странах два стиля, так называемый
«интернациональный» и стиль «хай тек». Деловой центр Алабамы и Калькутты
издалека трудно отличить. Спортивные и концертные сооружения с первого
взгляда невозможно отнести к той или иной национальной культуре.
Изобразительное искусство
и архитектура в XX веке Со второй половины ХIХ века в искусстве
начинается смена парадигм. Этот переломный момент чаще всего связывают
с творчеством импрессионистов, заявивших о себе целой серией скандалов
на парижских выставках «Салона независимых» в начале шестидесятых годов.
Непониманием и враждебностью были встречены работы Эдуарда Мане «Олимпия»
и «Завтрак на траве». Скандалы привели даже к появлению полиции и снятию
картин. Избранная публика была недовольна отсутствием перспективы, неумением
художника пользоваться светотенью, «грубостью» и «примитивностью».
Введение абстрактных элементов.
Все эти элементы привели кубистов к гораздо большей аналитичности живописи,
чем другие современные течения. Думается, что кубизм был непосредственным
предшественником абстракционизма, из которого последний и вырос. Абстракционизм
родился из аналитического кубизма и синтетического кубизма в годы непосредственно
в годы первой мировой войны.
Важнейшее искусство XX века
– кино. В каждую историческую эпоху в искусстве выдвигаются свои
лидеры: в эпоху дикости – это наскальная живопись и скульптура. Доминирующая
роль скульптуры характерна для язычества, от палеолита до античности.
В средневековье центром культуры становится архитектура, и в первую
очередь храмовая, церковная.
Русская усадьба периода
XVIII–нач. XX века в системе отечественной художественной культуры
Ампир (конец XVIII–начало
XIX вв.), подобно «королевским стилям», служит, прежде всего, целям
репрезентации. Среда усадьбы строится на чередовании открытых и закрытых
пространств. Галереи сменяются жилыми помещениями, которые выходят в
коридоры, замыкающиеся общественными залами. Обогащается морфология
интерьерных пространств: создаются кабинеты, библиотеки, столовые. Философия
позднего классицизма постепенно передала ведущую роль в среде усадьбы
ее искусственной составляющей.
Композиционные связи в проектной
модели усадьбы эпохи барокко выстраиваются по принципу «отражения».
В планировочной структуре это главные и дополнительные оси симметрии.
В концепции среды – отражение этики государственной гражданственности
петровского времени, выражающееся в воссоздании в загородной усадьбе
типа городского дома с колонным портиком под треугольным фронтоном как
символа и зримого выражения принадлежности к дворянскому сословию (пример:
усадьба «Николо-Погорелое» И.С. Барышникова).
В третьей главе «Гармонизация
искусственной и естественной среды современного загородного дома»
анализируется и обобщается современный опыт теории и практики проектирования
загородной жилой среды на наиболее интересных примерах объектов Смоленского
края, исследуются взаимосвязи объектов дизайна искусственного и естественного
компонентов среды.
Максим Горький в семейной
родословной
Актуальность экодизайна
на примере гнутой мебели Все крупнейшие дизайнеры 60-70-х гг. ставили
своей задачей демократизацию, снятие всех возможных знаков престижа,
заменяя его стремлением к простоте, функциональности и технологичности.
Сейчас идет возврат к "красивости" в самом плохом ее проявлении,
апофеоз престижности, показной роскоши, разрекламированное устремление
к не свойственному нам образу жизни. Когда стиль клонится к закату,
в его недрах начинается формирование новых стилевых концепций, которые
потом обретут окончательные очертания и формы. Так и сейчас нельзя говорить
о конкретных формах нового стиля. Однако уже можно наблюдать новые черты,
направления и достижения, которые вероятнее всего войдут в арсенал нового
стиля.
Одна из последних работ
Матиаса – Providence – не скамья и не лежак, а некий кокон-люлька,
приближаются к архетипическим образцам – круг-лоно-земля. Были времена,
когда человек обходился без венских стульев и спал «под пологом леса».
Напоминанием об этих временах служат уникальные создания Плингиса.
Отель Four Seasons Resort
At Terre Blanche расположен на обширной и холмистой территории поместья
Терр-Бланш, в 58 километрах от аэропорта Ниццы. Этому тихому уголку
Прованса удалось сохранить атмосферу старины и традиций французской
провинции.
Отель RADISSON SAS расположен
на знаменитой набережной Promenade des Anglais, между Старым городом
и деловым центром Arenas Business Park
Отель расположен на Rue
De Marignan в самом сердце «золотого треугольника» французской столицы,
в нескольких шагах от Avenue Montaigne, Елисейских полей и других престижных
улиц с их изумительными видами, бурлящими кафе и шумной атмосферой.
Карьеру художника Кандинский
выбрал сравнительно поздно — в возрасте 30 лет. В 1896 г. он обосновался
в Мюнхене и затем оставался в Германии до 1914 г. – немецкая культура
– вторая его составляющая, любил все немецкое. С 1897 г. обучался живописи
в частной студии А. Ашбе (здесь познакомился с Грабарем, Веревкиной,
Явленским).
Мурнау, 1909 г. Предельное
напряжение цвета видно и в небольших пейзажах с видами Мурнау. Традиционный
«пейзажизм» Кандинского и поиск «синтетического» стиля, взаимодействуя,
постепенно образовывали новые жанры: импрессии, импровизации и композиции.
Импровизация 7. Тема горы
будет присутствовать еще долго у Кандинского, т.е. сохраняется намек
на предмет при использовании абстрактных форм. Элементы предметности.
Москва, 1916 г. Свои главные
абстрактные работы он создал в промежутке с 1914 г. по 1940. В 1914
г. художник вернулся в Москву. Война оказала на него сильное воздействие
как и на всех художников. В последующие годы работал над реалистическими
и полуабстрактными полотнами, в основном пейзажами.
1925 г. Желтый, красный, голубой. У
Кандинского в работах всегда есть некое светлое пространство света,
открытое. И всегда вместе с этим будет сосуществовать некая тьма.
Как в природе, где одно сосуществует с другим.
МОНДРИАН, ПИТ (наст. имя
Питер Корнелис) (Mondrian, Mondriaan Piet) (1872–1944), голландский
художник. Его картины, представляющие собой сочетания прямоугольников
и линий, являются примером наиболее строгой, бескомпромиссной геометрической
абстракции в современной живописи. Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте.
Его первые работы были написаны в реалистическом стиле (На базар, 1899;
Пейзаж с мостиком, 1895 г., Портрет девочки, 1905 г.).
Наследие Клее входят около 9 000 работ. Связанный
с экспрессионистами, он всегда оставался художником-сновидцем —
отсюда близость ему таких мастеров, как Гойя, Блейк, Энсор, Мунк, французские
сюрреалисты. Вместе с тем, он чрезвычайно интересовался творчеством
аутсайдеров — душевнобольных, примитивистов-самоучек, детей. Теоретические
труды Клее, его аналитические дневники и переписка имеют для искусства
ХХ века не меньшее значение, чем трактаты Леонардо да Винчи — для эпохи
Ренессанса.
Франтишек Ку́пка 23 сентября 1871, Опочно, Богемия — 21 июня 1957,
Пюто, Франция) — чешский художник, бо́льшую часть жизни прожил
во Франции. Один из первых
представителей абстрактной живописи, представитель орфизма. Творческий
стиль Купки эволюционировал от реализма к абстрактному искусству.
АБСТРАКЦИОНИЗМ (лат.
abstractio – удаление, отвлечение) – беспредметное, нефигуративное искусство
– форма изобразительной деятельности, не ставящая своей целью имитацию
или отображение визуально воспринимаемой реальности. Абстрактная живопись,
графика, скульптура исключают ассоциации с узнаваемыми предметами.
Суть дизайнерской деятельности:
с одной стороны, это комплекс знаний и навыков, преобразованные в метод
проектирования, который в дальнейшем используется для создания дизайн-проекта;
с другой - это мировоззрение проектировщика, его взгляд на объект проектирования
и окружающий мир, а также умение обобщать, синтезировать, вычленять
существенные взаимосвязи и закономерности.
Создание дизайн-концепции
- самостоятельный раздел проектной работы, не имеющий аналогов в других
видах проектного искусства. Через проблематизацию проектной ситуации
(описание противоречий проектного задания), а затем тематизацию (отбор
«тем» - возможных вариантов ее решения), складывается целостная модель
будущего объекта, реализуемая в актах собственно проектной работы -
формообразования. А формообразование на концептуальной основе выводит
художественное проектирование на уровень стилеобразования в рамках данной
культуры, вырабатывая подходы к сознательному использованию признаков
стиля.
Приемы озеленения территорий
Зонирование сада Входная
зона - ограждение (забор), ворота, калитка, арки и перголы при входе,
стоянки, гаражи, навесы для автомашин (наружные), мощеные дорожки и
площадки, ведущие вглубь сада, а также разнообразные эффектные малые
архитектурные формы, создающие определенный стилистический образ. Это
могут быть цветники, скульптуры, фонтаны, водоемы, садовая мебель,
садовый инвентарь и т.п.
Камень для ландшафтного
дизайна При выборе камня для ландшафтного дизайна, предпочтение
отдают натуральным или, как их ещё называют, природным камням. Но из
всего разнообразия природного материала, можно выделить 7 основных видов
камня, заслуженно популярных как в дизайне интерьеров, так и в ландшафтном
дизайне