Общие черты и этапы развития культуры ХХ века

Муниципальные образования московской области положение о гербе муниципального образования.
Математика
Типовой расчет по математике
Функции нескольких переменных
Примеры вычисления интегралов
Кратные интегралы
Криволинейные и поверхностные интегралы
Физика лабораторные работы
Строение атомов
Явление электромагнитной индукции
Законы сохранения в механике
Понятие о внутреннем трении
Интерференция света
Оптическая пирометрия
Изучение цепи переменного тока
Ядерные реакторы
Ядерная физика
Электротехника
Лекции, лабораторные и примеры расчета из курсовой
Трехфазные трансформаторы
Постоянный ток
Сила и плотность тока
Электрическая емкость. Конденсаторы
Закон Ома для замкнутой цепи
Закон Ома для однородного участка цепи
Сопромат
Контрольная работа по сопромату
Методика решения задач
Дополнительные задачи на сдвиг
Сложное сопротивление
Действие динамических нагрузок
Начертательная геометрия
Начертательная геометрия
Построить три проекции призмы
Машиностроительное черчение
Метрические задачи
Обозначения шероховатости поверхности
Основы теории теней
Введение в черчение
Информатика
Архитектура персонального компьютера
Программное обеспечение персонального компьютера
Операционная система Windows
Типы локальных сетей
Система управления базами данных MS Access
Операционная система Linux
Техническое обслуживание компьютера
Инструменты для разборки и чистки
Переформатирование жесткого диска
Системы резервирования данных
Гарантийные обязательства и сервисное обслуживание
Программы для восстановления данных
Ланшафт, архитектура
Ландшафтная архитектура
История и стили в архитектуре
Орнаментальное искусство
Орнаменты древнего мира
Древнегреческое орнаментальное искусство
Орнаменты Классицизма, Ампира, Модерна
Художественные стили
Авангардизм
Модернизм
Романский стиль
Ампир
Рококо
Буддизм
Модерн
Готическое искусство
Арт-дизайн
Зарождение арт-дизайна в проектировании мебели
Общие черты и этапы развития культуры ХХ века
Изобразительное искусство и архитектура
Важнейшее искусство XX века – кино
Русская усадьба
Максим Горький в семейной родословной
Кандинский
МОНДРИАН, ПИТ
АБСТРАКЦИОНИЗМ
Суть дизайнерской деятельности
Создание дизайн-концепции
Приемы озеленения территорий
Зонирование сада
Камень для ландшафтного дизайна

 ХХ век, бесспорно, коренным образом изменил не только быт, но и сознание человека. Европейская культура ХХ века – это культура переломная. В наше время дать сколько-нибудь объективную оценку этапов развития вряд ли возможно. Хотя в течение всего века философы, культурологи, историки, социологи, да и политики стремятся сделать это. Основные оценочные суждения выражают глубочайший пессимизм. Идет противопоставление быстро развивающейся техники и благосостояния, с одной стороны, и роста духовной нищеты, безнравственности, с другой.

Процесс интернационализации охватывает и культуру элитарную. Интернационализм культуры проявляется не только как одинаковость, похожесть, общность стилей, течений, направлений. В этом плане наиболее яркие примеры нам дает архитектура. Не случайно  с 20-х годов в ней господствуют во всех странах два стиля, так называемый «интернациональный» и стиль «хай тек». Деловой центр Алабамы и Калькутты издалека трудно отличить. Спортивные и концертные сооружения с первого взгляда невозможно отнести к той или иной национальной культуре.

Изобразительное искусство и архитектура в XX веке Со второй половины ХIХ века в искусстве начинается смена парадигм. Этот переломный момент чаще всего связывают с творчеством импрессионистов, заявивших о себе целой серией скандалов  на парижских выставках «Салона независимых» в начале шестидесятых годов. Непониманием и враждебностью были встречены работы Эдуарда Мане «Олимпия»  и «Завтрак на траве». Скандалы привели даже к появлению полиции и снятию картин. Избранная публика была недовольна отсутствием перспективы, неумением художника пользоваться светотенью, «грубостью» и «примитивностью».

Введение абстрактных элементов. Все эти элементы привели кубистов к гораздо большей аналитичности живописи, чем другие современные течения. Думается, что кубизм был непосредственным предшественником абстракционизма, из которого последний и вырос. Абстракционизм родился из аналитического кубизма и синтетического кубизма в годы непосредственно  в годы первой мировой войны.

Важнейшее искусство XX века – кино. В каждую историческую эпоху в искусстве выдвигаются свои лидеры: в эпоху дикости – это наскальная живопись и скульптура. Доминирующая роль скульптуры характерна для язычества, от палеолита до античности. В средневековье центром культуры становится архитектура, и в первую очередь храмовая, церковная.

Русская усадьба периода XVIII–нач. XX века в системе отечественной художественной культуры

Ампир (конец XVIII–начало XIX вв.), подобно «королевским стилям», служит, прежде всего, целям репрезентации. Среда усадьбы строится на чередовании открытых и закрытых пространств. Галереи сменяются жилыми помещениями, которые выходят в коридоры, замыкающиеся общественными залами. Обогащается морфология интерьерных пространств: создаются кабинеты, библиотеки, столовые. Философия позднего классицизма постепенно передала ведущую роль в среде усадьбы ее искусственной составляющей.

Композиционные связи в проектной модели усадьбы эпохи барокко выстраиваются по принципу «отражения». В планировочной структуре это главные и дополнительные оси симметрии. В концепции среды – отражение этики государственной гражданственности петровского времени, выражающееся в воссоздании в загородной усадьбе типа городского дома с колонным портиком под треугольным фронтоном как символа и зримого выражения принадлежности к дворянскому сословию (пример: усадьба «Николо-Погорелое» И.С. Барышникова).

В третьей главе «Гармонизация искусственной и естественной среды современного загородного дома» анализируется и обобщается современный опыт теории и практики проектирования загородной жилой среды на наиболее интересных примерах объектов Смоленского края, исследуются взаимосвязи объектов дизайна искусственного и естественного компонентов среды.

Максим Горький в семейной родословной

Актуальность экодизайна на примере гнутой мебели Все крупнейшие дизайнеры 60-70-х гг. ставили своей задачей демократизацию, снятие всех возможных знаков престижа, заменяя его стремлением к простоте, функциональности и технологичности. Сейчас идет возврат к "красивости" в самом плохом ее проявлении, апофеоз престижности, показной роскоши, разрекламированное устремление к не свойственному нам образу жизни. Когда стиль клонится к закату, в его недрах начинается формирование новых стилевых концепций, которые потом обретут окончательные очертания и формы. Так и сейчас нельзя говорить о конкретных формах нового стиля. Однако уже можно наблюдать новые черты, направления и достижения, которые вероятнее всего войдут в арсенал нового стиля.

Одна из последних работ Матиаса – Providence – не скамья и не лежак, а некий кокон-люлька, приближаются к архетипическим образцам – круг-лоно-земля. Были времена, когда человек обходился без венских стульев и спал «под пологом леса». Напоминанием об этих временах служат уникальные создания Плингиса.

Отель Four Seasons Resort At Terre Blanche расположен на обширной и холмистой территории поместья Терр-Бланш, в 58 километрах от аэропорта Ниццы. Этому тихому уголку Прованса удалось сохранить атмосферу старины и традиций французской провинции.

Отель RADISSON SAS расположен на знаменитой набережной Promenade des Anglais, между Старым городом и деловым центром Arenas Business Park

Отель расположен на Rue De Marignan в самом сердце «золотого треугольника» французской столицы, в нескольких шагах от Avenue Montaigne, Елисейских полей и других престижных улиц с их изумительными видами, бурлящими кафе и шумной атмосферой.

Карьеру художника Кандинский выбрал сравнительно поздно — в возрасте 30 лет. В 1896 г. он обосновался в Мюнхене и затем оставался в Германии до 1914 г. – немецкая культура – вторая его составляющая, любил все немецкое. С 1897 г. обучался живописи в частной студии А. Ашбе (здесь познакомился с Грабарем, Веревкиной, Явленским).

Мурнау, 1909 г. Предельное напряжение цвета видно и в небольших пейзажах с видами Мурнау. Традиционный «пейзажизм» Кандинского и поиск «синтетического» стиля, взаимодействуя, постепенно образовывали новые жанры: импрессии, импровизации и композиции.

Импровизация 7. Тема горы будет присутствовать еще долго у Кандинского, т.е. сохраняется намек на предмет при использовании абстрактных форм. Элементы предметности.

Москва, 1916 г. Свои главные абстрактные работы он создал в промежутке с 1914 г. по 1940. В 1914 г. художник вернулся в Москву. Война оказала на него сильное воздействие как и на всех художников. В последующие годы работал над реалистическими и полуабстрактными полотнами, в основном пейзажами.

1925 г. Желтый, красный, голубой. У Кандинского в работах всегда есть некое светлое пространство света, открытое. И всегда вместе с этим будет сосуществовать некая тьма. Как в природе, где одно сосуществует с другим.

МОНДРИАН, ПИТ (наст. имя Питер Корнелис) (Mondrian, Mondriaan Piet) (1872–1944), голландский художник. Его картины, представляющие собой сочетания прямоугольников и линий, являются примером наиболее строгой, бескомпромиссной геометрической абстракции в современной живописи. Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте. Его первые работы были написаны в реалистическом стиле (На базар, 1899; Пейзаж с мостиком, 1895 г., Портрет девочки, 1905 г.).

Наследие Клее входят около 9 000 работ. Связанный с экспрессионистами, он всегда оставался художником-сновидцем — отсюда близость ему таких мастеров, как Гойя, Блейк, Энсор, Мунк, французские сюрреалисты. Вместе с тем, он чрезвычайно интересовался творчеством аутсайдеров — душевнобольных, примитивистов-самоучек, детей. Теоретические труды Клее, его аналитические дневники и переписка имеют для искусства ХХ века не меньшее значение, чем трактаты Леонардо да Винчи — для эпохи Ренессанса.

Франтишек Ку́пка 23 сентября 1871, Опочно, Богемия — 21 июня 1957, Пюто, Франция) — чешский художник, бо́льшую часть жизни прожил во Франции. Один из первых представителей абстрактной живописи, представитель орфизма. Творческий стиль Купки эволюционировал от реализма к абстрактному искусству.

АБСТРАКЦИОНИЗМ (лат. abstractio – удаление, отвлечение) – беспредметное, нефигуративное искусство – форма изобразительной деятельности, не ставящая своей целью имитацию или отображение визуально воспринимаемой реальности. Абстрактная живопись, графика, скульптура исключают ассоциации с узнаваемыми предметами.

Суть дизайнерской деятельности: с одной стороны, это комплекс знаний и навыков, преобразованные в метод проектирования, который в дальнейшем используется для создания дизайн-проекта; с другой - это мировоззрение проектировщика, его взгляд на объект проектирования и окружающий мир, а также умение обобщать, синтезировать, вычленять существенные взаимосвязи и закономерности.

Создание дизайн-концепции - самостоятельный раздел проектной работы, не имеющий аналогов в других видах проектного искусства. Через проблематизацию проектной ситуации (описание противоречий проектного задания), а затем тематизацию (отбор «тем» - возможных вариантов ее решения), складывается целостная модель будущего объекта, реализуемая в актах собственно проектной работы - формообразования. А формообразование на концептуальной основе выводит художественное проектирование на уровень стилеобразования в рамках данной культуры, вырабатывая подходы к сознательному использованию признаков стиля.

Приемы озеленения территорий

Зонирование сада Входная зона - ограждение (забор), ворота, калитка, арки и перголы при входе, стоянки, гаражи, навесы для автомашин (наружные), мощеные дорожки и пло­щадки, ведущие вглубь сада, а также разнообразные эффек­тные малые архитектурные формы, создающие определен­ный стилистический образ. Это могут быть цветники, скуль­птуры, фонтаны, водоемы, садовая мебель, садовый инвентарь и т.п.

Камень для ландшафтного дизайна При выборе камня для ландшафтного дизайна, предпочтение отдают натуральным или, как их ещё называют, природным камням. Но из всего разнообразия природного материала, можно выделить 7 основных видов камня, заслуженно популярных как в дизайне интерьеров, так и в ландшафтном дизайне

Высшая математика - лекции, курсовые, типовые задания, примеры решения задач