Общие черты и этапы развития культуры ХХ века

Лабораторные работы по физике http://rtb-t.ru/

 ХХ век, бесспорно, коренным образом изменил не только быт, но и сознание человека. Европейская культура ХХ века – это культура переломная. В наше время дать сколько-нибудь объективную оценку этапов развития вряд ли возможно. Хотя в течение всего века философы, культурологи, историки, социологи, да и политики стремятся сделать это. Основные оценочные суждения выражают глубочайший пессимизм. Идет противопоставление быстро развивающейся техники и благосостояния, с одной стороны, и роста духовной нищеты, безнравственности, с другой.

Процесс интернационализации охватывает и культуру элитарную. Интернационализм культуры проявляется не только как одинаковость, похожесть, общность стилей, течений, направлений. В этом плане наиболее яркие примеры нам дает архитектура. Не случайно  с 20-х годов в ней господствуют во всех странах два стиля, так называемый «интернациональный» и стиль «хай тек». Деловой центр Алабамы и Калькутты издалека трудно отличить. Спортивные и концертные сооружения с первого взгляда невозможно отнести к той или иной национальной культуре.

Изобразительное искусство и архитектура в XX веке Со второй половины ХIХ века в искусстве начинается смена парадигм. Этот переломный момент чаще всего связывают с творчеством импрессионистов, заявивших о себе целой серией скандалов  на парижских выставках «Салона независимых» в начале шестидесятых годов. Непониманием и враждебностью были встречены работы Эдуарда Мане «Олимпия»  и «Завтрак на траве». Скандалы привели даже к появлению полиции и снятию картин. Избранная публика была недовольна отсутствием перспективы, неумением художника пользоваться светотенью, «грубостью» и «примитивностью».

Введение абстрактных элементов. Все эти элементы привели кубистов к гораздо большей аналитичности живописи, чем другие современные течения. Думается, что кубизм был непосредственным предшественником абстракционизма, из которого последний и вырос. Абстракционизм родился из аналитического кубизма и синтетического кубизма в годы непосредственно  в годы первой мировой войны.

Важнейшее искусство XX века – кино. В каждую историческую эпоху в искусстве выдвигаются свои лидеры: в эпоху дикости – это наскальная живопись и скульптура. Доминирующая роль скульптуры характерна для язычества, от палеолита до античности. В средневековье центром культуры становится архитектура, и в первую очередь храмовая, церковная.

Русская усадьба периода XVIII–нач. XX века в системе отечественной художественной культуры

Ампир (конец XVIII–начало XIX вв.), подобно «королевским стилям», служит, прежде всего, целям репрезентации. Среда усадьбы строится на чередовании открытых и закрытых пространств. Галереи сменяются жилыми помещениями, которые выходят в коридоры, замыкающиеся общественными залами. Обогащается морфология интерьерных пространств: создаются кабинеты, библиотеки, столовые. Философия позднего классицизма постепенно передала ведущую роль в среде усадьбы ее искусственной составляющей.

Композиционные связи в проектной модели усадьбы эпохи барокко выстраиваются по принципу «отражения». В планировочной структуре это главные и дополнительные оси симметрии. В концепции среды – отражение этики государственной гражданственности петровского времени, выражающееся в воссоздании в загородной усадьбе типа городского дома с колонным портиком под треугольным фронтоном как символа и зримого выражения принадлежности к дворянскому сословию (пример: усадьба «Николо-Погорелое» И.С. Барышникова).

В третьей главе «Гармонизация искусственной и естественной среды современного загородного дома» анализируется и обобщается современный опыт теории и практики проектирования загородной жилой среды на наиболее интересных примерах объектов Смоленского края, исследуются взаимосвязи объектов дизайна искусственного и естественного компонентов среды.

Максим Горький в семейной родословной

Актуальность экодизайна на примере гнутой мебели Все крупнейшие дизайнеры 60-70-х гг. ставили своей задачей демократизацию, снятие всех возможных знаков престижа, заменяя его стремлением к простоте, функциональности и технологичности. Сейчас идет возврат к "красивости" в самом плохом ее проявлении, апофеоз престижности, показной роскоши, разрекламированное устремление к не свойственному нам образу жизни. Когда стиль клонится к закату, в его недрах начинается формирование новых стилевых концепций, которые потом обретут окончательные очертания и формы. Так и сейчас нельзя говорить о конкретных формах нового стиля. Однако уже можно наблюдать новые черты, направления и достижения, которые вероятнее всего войдут в арсенал нового стиля.

Одна из последних работ Матиаса – Providence – не скамья и не лежак, а некий кокон-люлька, приближаются к архетипическим образцам – круг-лоно-земля. Были времена, когда человек обходился без венских стульев и спал «под пологом леса». Напоминанием об этих временах служат уникальные создания Плингиса.

Отель Four Seasons Resort At Terre Blanche расположен на обширной и холмистой территории поместья Терр-Бланш, в 58 километрах от аэропорта Ниццы. Этому тихому уголку Прованса удалось сохранить атмосферу старины и традиций французской провинции.

Отель RADISSON SAS расположен на знаменитой набережной Promenade des Anglais, между Старым городом и деловым центром Arenas Business Park

Отель расположен на Rue De Marignan в самом сердце «золотого треугольника» французской столицы, в нескольких шагах от Avenue Montaigne, Елисейских полей и других престижных улиц с их изумительными видами, бурлящими кафе и шумной атмосферой.

Карьеру художника Кандинский выбрал сравнительно поздно — в возрасте 30 лет. В 1896 г. он обосновался в Мюнхене и затем оставался в Германии до 1914 г. – немецкая культура – вторая его составляющая, любил все немецкое. С 1897 г. обучался живописи в частной студии А. Ашбе (здесь познакомился с Грабарем, Веревкиной, Явленским).

Мурнау, 1909 г. Предельное напряжение цвета видно и в небольших пейзажах с видами Мурнау. Традиционный «пейзажизм» Кандинского и поиск «синтетического» стиля, взаимодействуя, постепенно образовывали новые жанры: импрессии, импровизации и композиции.

Импровизация 7. Тема горы будет присутствовать еще долго у Кандинского, т.е. сохраняется намек на предмет при использовании абстрактных форм. Элементы предметности.

Москва, 1916 г. Свои главные абстрактные работы он создал в промежутке с 1914 г. по 1940. В 1914 г. художник вернулся в Москву. Война оказала на него сильное воздействие как и на всех художников. В последующие годы работал над реалистическими и полуабстрактными полотнами, в основном пейзажами.

1925 г. Желтый, красный, голубой. У Кандинского в работах всегда есть некое светлое пространство света, открытое. И всегда вместе с этим будет сосуществовать некая тьма. Как в природе, где одно сосуществует с другим.

МОНДРИАН, ПИТ (наст. имя Питер Корнелис) (Mondrian, Mondriaan Piet) (1872–1944), голландский художник. Его картины, представляющие собой сочетания прямоугольников и линий, являются примером наиболее строгой, бескомпромиссной геометрической абстракции в современной живописи. Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте. Его первые работы были написаны в реалистическом стиле (На базар, 1899; Пейзаж с мостиком, 1895 г., Портрет девочки, 1905 г.).

Наследие Клее входят около 9 000 работ. Связанный с экспрессионистами, он всегда оставался художником-сновидцем — отсюда близость ему таких мастеров, как Гойя, Блейк, Энсор, Мунк, французские сюрреалисты. Вместе с тем, он чрезвычайно интересовался творчеством аутсайдеров — душевнобольных, примитивистов-самоучек, детей. Теоретические труды Клее, его аналитические дневники и переписка имеют для искусства ХХ века не меньшее значение, чем трактаты Леонардо да Винчи — для эпохи Ренессанса.

Франтишек Ку́пка 23 сентября 1871, Опочно, Богемия — 21 июня 1957, Пюто, Франция) — чешский художник, бо́льшую часть жизни прожил во Франции. Один из первых представителей абстрактной живописи, представитель орфизма. Творческий стиль Купки эволюционировал от реализма к абстрактному искусству.

АБСТРАКЦИОНИЗМ (лат. abstractio – удаление, отвлечение) – беспредметное, нефигуративное искусство – форма изобразительной деятельности, не ставящая своей целью имитацию или отображение визуально воспринимаемой реальности. Абстрактная живопись, графика, скульптура исключают ассоциации с узнаваемыми предметами.

Суть дизайнерской деятельности: с одной стороны, это комплекс знаний и навыков, преобразованные в метод проектирования, который в дальнейшем используется для создания дизайн-проекта; с другой - это мировоззрение проектировщика, его взгляд на объект проектирования и окружающий мир, а также умение обобщать, синтезировать, вычленять существенные взаимосвязи и закономерности.

Создание дизайн-концепции - самостоятельный раздел проектной работы, не имеющий аналогов в других видах проектного искусства. Через проблематизацию проектной ситуации (описание противоречий проектного задания), а затем тематизацию (отбор «тем» - возможных вариантов ее решения), складывается целостная модель будущего объекта, реализуемая в актах собственно проектной работы - формообразования. А формообразование на концептуальной основе выводит художественное проектирование на уровень стилеобразования в рамках данной культуры, вырабатывая подходы к сознательному использованию признаков стиля.

Приемы озеленения территорий

Зонирование сада Входная зона - ограждение (забор), ворота, калитка, арки и перголы при входе, стоянки, гаражи, навесы для автомашин (наружные), мощеные дорожки и пло­щадки, ведущие вглубь сада, а также разнообразные эффек­тные малые архитектурные формы, создающие определен­ный стилистический образ. Это могут быть цветники, скуль­птуры, фонтаны, водоемы, садовая мебель, садовый инвентарь и т.п.

Камень для ландшафтного дизайна При выборе камня для ландшафтного дизайна, предпочтение отдают натуральным или, как их ещё называют, природным камням. Но из всего разнообразия природного материала, можно выделить 7 основных видов камня, заслуженно популярных как в дизайне интерьеров, так и в ландшафтном дизайне

Высшая математика - лекции, курсовые, типовые задания, примеры решения задач